» » Рабочие характеристики самоходных зерноуборочных комбайнов Колос
Инвентарь

Рабочие характеристики самоходных зерноуборочных комбайнов Колос

Рабочие характеристики самоходных зерноуборочных комбайнов Колос.


Рабочие характеристики самоходных зерноуборочных комбайнов Колос

Базовая модель комбайна Колос имела три модификации. Изначальный вариант, модель СК-6, впервые сошедшая с конвейера в 1973 году, имела один барабан и выпускалась всего 6 лет (до 1979 года).
Самой популярной оказалась отлично зарекомендовавшая себя в эксплуатации оптимизированная модель СК-6-II. Принципиальным отличием её конструкции являлось не имеющее аналогов наличие двух барабанов. Её выпускали до 1984 года. Возвращение в 1985 году к однобарабанной конструкции не нашло большого признания.
Особенности конструкции.
Двойной зерновой бункер модели СК-6-II обуславливает наличие двух шнеков, один из которых имеет правую, а другой – левую спираль.
Расположение кабины у данной модели также нетипично – она «врезается» между бункерами и располагается соосно с молотильным узлом. Последний отличается значительно большей по сравнению с аналогами длиной – 1,5 метра, что обеспечивает увеличение производительности .
Комбайн Колос СК-6.
Применение техники.
Комбайны серии СК-6 предназначены для уборки колосовых культур, отличающихся сложностью обмолачивания. Применяется метод прямого комбайнирования, при котором жатка поднимает колосья и срезает их, после чего выполняется обмолот колосьев.
При использовании дополнительного навесного оборудования техника эффективна при работе с незерновыми культурами, например, её используют для уборки бобовых.
Устройство комбайна.
Комбайн Колос модели СК-6-II оснащается четырехтактным двигателем СМД-64 с шестью цилиндрами. Охлаждение производится жидкостным способом, а также с помощью турбонаддува. Подача топлива осуществляется напрямую. Запуск мотора выполняется из кабины при помощи стартера П-350 с одноступенчатым редуктором.
Ходовая часть.
Ведущий мост модели оснащён двумя редукторами планетарного типа. Здесь же установлены двухходовая коробка передач и главная передача. У модели три передние скорости и одна задняя.
Задний мост модели – ведомый, он представляет собой коробчатую балку с установленными на ней поворотными рычажными механизмами и коробчатой балкой.
Передача движения идёт с вала КПП на главную передачу, потом с её шестерёнки на бортовые редукторы, соединённые с передними колесами.
Гидравлическая система.
Гидравлика СК-6-II выполнена по аналогии со многими другими комбайнами двухблочной и состоит из основного блока и блока рулевого управления.
Блоки гидравлической системы имеют общий масляный резервуар, подачу масла из которого обеспечивает секционный распределитель. Управление его работой осуществляется из кабины с помощью рычагов.
Основной гидравлический блок отвечает за управление рабочими устройствами, в том числе – жаткой, мотовилом, копнителем. С её помощью также осуществляется управление клапаном очистки, установленным на воздухозаборнике радиатора.
Рулевой узел упрощает процесс вождения и управления машиной. Он состоит планетарного насоса, гидравлического усилителя и золотника.
Вал насоса связан с рулём. Изменение положения руля в кабине приводит в движение зубья сателлита. При этом масло вытесняется из рабочих углублений. Попадая после этого в канал распределителя, масло подаётся в гидроцилиндр под давлением или всасывается через штуцер в зависимости от того, в какую сторону повернут руль.
Система освещения.
Гидравлика СК-6-II выполнена по аналогии со многими другими комбайнами двухблочной и состоит из основного блока и блока рулевого управления.
Блоки гидравлической системы имеют общий масляный резервуар, подачу масла из которого обеспечивает секционный распределитель. Управление его работой осуществляется из кабины с помощью рычагов.
Основной гидравлический блок отвечает за управление рабочими устройствами, в том числе – жаткой, мотовилом, копнителем. С её помощью также осуществляется управление клапаном очистки, установленным на воздухозаборнике радиатора.
Рулевой узел упрощает процесс вождения и управления машиной. Он состоит планетарного насоса, гидравлического усилителя и золотника.
Вал насоса связан с рулём. Изменение положения руля в кабине приводит в движение зубья сателлита. При этом масло вытесняется из рабочих углублений. Попадая после этого в канал распределителя, масло подаётся в гидроцилиндр под давлением или всасывается через штуцер в зависимости от того, в какую сторону повернут руль.
Система освещения.
Во фронтальной части машины располагаются две фары типа ФГ-305, в задней – две ФГ-304. Как в передней, так и в задней части комбайна устанавливаются стоп-сигналы и сигналы поворотов. Сигнальным освещением оснащаются все сектора функционирующих механизмов.
Комбайн Колос СК-6.
Другие особенности.
Комбайн СК-6-II оснащён молотильным устройством шириной 1,5 метра с одним бильным барабаном (диаметр – 0,6 м, ширина – 1,485 м).
Фронтальная жатка имеет механизм резания с одинарными «пальцами», изготовленными из кованой стали:
изменение высоты среза при работе с копированием осуществляется перестановкой «башмаков» от 5 до 18 см; без копирования высоту среза можно изменять с помощью гидроцилиндров в диапазоне от 10 до 95 см.
Основные рабочие характеристики.
Рабочие характеристики СК-6 обеспечивают его высокую производительность и хорошие эксплуатационные качества:
Преимущества и недостатки.
Высокая производительность и удобная система выгрузки являются основными преимуществами модели . Двойной бункер позволяет осуществлять выгрузку во время работы машины.
Управление работы оптимизировано при помощи системы сигнализации, которая информирует оператора, находящегося в кабине, о режиме работы шнеков, соломотряса копнителей, а также о заполненности бункеров.
К недостаткам модели следует отнести плохой обзор из кабины : боковой вид ограничен зерновыми бункерами, задний вид также ограничен, что делает неудобным задний ход.
Затруднено также обслуживание двигателя из-за малого количества пространства над ним. По мнению пользователей, высокотехнологическая конструкция оснащена двигателем с недостаточно высокой мощностью для такой машины, поэтому её возможности реализуются не полностью .
Ход машины затруднён при перемещении по сложному рельефу, хотя по ровным полям СК-6-II двигается отлично.
Специализированные модификации.
Наиболее популярной модификацией СК-6 является модель СКГД-6, у которого пневмоколесное устройство заменено гусеничным устройством. Бильный барабан у неё замене штифтовым, а соломотряс имеет увеличенное сечение. СКГД-6 используется для уборки труднообмолачиваемых рисовых культур .
СКПР-6 – также используется для уборки риса, но имеет полугусеничный ход. Обе модификации могут применяться на почвах с повышенной влажностью.
Добавил qeek  18-09-2017, 20:51   Просмотров: 87   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код:
          Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: