Инвентарь –
Трактор Т-4 практичная и мощная машинаТрактор Т-4: практичная и мощная машина.Гусеничный трактор Т-4 выпускался на Алтае с 1964 года. Технические характеристики позволяли машине работать с навесным и прицепным оборудованием. В 1970 году, на смену Т4, пришёл более усовершенствованный Т-4А. Большая мощность машин позволяла найти им применение на всей территории бывшего Советского Союза. В те годы шло освоение целины и гусеничные трактора принимали в этом самое активное участие. Благодаря возможности устанавливать бульдозерный ковш, машины без проблем справлялись даже с мёрзлым грунтом. Гусеничный ход позволял использовать технику там, где не справлялись колёсные трактора. Особенности техники. Т-4 был спроектирован для выполнения различных сельскохозяйственных и строительных работ . Техника была адаптирована к различным климатическим условиям. Это позволяло использовать трактор с максимальной эффективностью в зимний и летний период. Трактор относился к четвёртому тяговому классу. Большая тяговая мощность позволяла использовать технику для глубокой вспашки, посевных и уборочных работ. Для выполнения этих задач была предусмотрена возможность монтажа дополнительного оборудования. Процесс установки был максимально упрощён и не занимал много времени. По своим параметрам, этот простой в управлении трактор мог превосходить даже сельскохозяйственные машины, обладающие более высоким тяговым классом. Устройство трактора. Гусеничный трактор Т-4 выпускался около 50 лет назад, это исключает наличие сложных узлов и электроники. Конструкция была максимально упрощена, что делало машину удобной в эксплуатации. Силовая установка. Трактор комплектовался дизельным четырёхцилиндровым двигателем А-01М. Мощность агрегата составляла 90 лошадиных сил, для охлаждения использовалась жидкостная схема. Для того чтобы заводить основной двигатель, устанавливался дополнительный бензиновый мотор меньшей мощности – 10 лошадиных сил. Дополнительный агрегат запускался из кабины, посредством электростартера. Для работы при низких температурах был предусмотрен декомпрессор. Ходовая часть. Основой трактора служила полужёсткая рама, состоящая из двух лонжеронов, которые, в свою очередь, предназначались для монтажа дополнительного оборудования. Силовая установка располагалась спереди. Блок гусеничной тележки устанавливался жёстко, ведущая шестерёнка располагалась сзади. Такая схема позволяла технике использовать бульдозерный отвал и выполнять функции тягача. Трансмиссия. В тракторе Т-4 была установлена механическая, двенадцатиступенчатая коробка передач. Это давало машине восемь передних скоростей и 4 задних. За переключение между режимами отвечает редуктор реверсного типа. Для переключения скоростей и передач используются конические шестерни. Машина оснащена сухой тормозной системой ленточного типа. Рабочее место. Закрытая, цельнометаллическая кабина, рассчитанная на двух человек. Кабина крепилась к раме при помощи рессорной схемы. Внутри были предусмотрены отопительная система и вентилятор. Сиденье тракториста имело подпружиненную основу. Дополнительное оборудование. Навесное оборудование фронтального типа крепилось к приваренным с внешней стороны рамы лонжеронам. Прицепное оборудование могло устанавливаться благодаря трёхтотчечной схеме соединения. За работу дополнительного оборудования отвечает раздельная гидравлическая система, агрегатного типа. Необходимая для работы мощность проходит через промежуточный вал в ВОМ. В качестве дополнительного оборудования использовались плуги, отвалы бульдозера, приспособления для уборки снега и боронения полей. Обзор модификаций. Трактор модели Т-4 настолько хорошо зарекомендовал себя, что конструкторам пришла идея унифицировать машину и добиться тем самым ещё большей мощности. В 1970 году была создана первая модернизированная модель, получившая название Т-4А. Эта техника выпускалась вплоть до 1998 года, после чего была снята с производства. Основное отличие Т-4А от базовой модели заключалось в установке более мощного двигателя . На новую технику устанавливались силовые установки А-01М. Но в отличие от прототипа, это были четырёхтактные шестицилиндровые агрегаты, мощность которых равнялась 130 лошадиным силам. Система охлаждения мотора была жидкостная, для запуска агрегата устанавливался дополнительный двигатель ПД-10У. Была предусмотрена и система холодного запуска. Техника предназначалась в основном для пахотных работ. Гусеничный трактор Т-4А неплохо показал себя в освоении целинных областей Казахстана и Сибири. Эти территории отличались тяжёлыми грунтами, с которыми не могли справиться колёсные трактора. По остальным параметрам машина не отличалась от базовой версии. Впоследствии была выпущена ещё одна версия этого трактора – Т-4АП. Здесь были использованы более современные крепления для фронтального навесного оборудования. Внешние лонжероны, которые были приварены к раме в предыдущих моделях, заменили на шарнирные крепления и гидравлические цилиндры. В этой модели был также установлен 130-сильный двигатель. Достоинства и недостатки. Модель Т-4 и ее последующие модификации были очень популярны в советское время. В наши дни на полях страны используются современные многофункциональные трактора. Но можно встретить и гусеничные варианты Т-4. Стоит отметить, что предложений о покупке или продаже этой техники встречается довольно много. Это говорит о том, что техника и в современном мире способна выполнять строительный и сельскохозяйственные работы. Благодаря невысокой стоимости, это оптимальный вариант для небольших фермерских хозяйств с маленькими посевными площадями. Преимуществ у Т-4 довольно много. Управление, ремонт, замену одного навесного оборудования на другое может осуществляться одним трактористом. Несмотря на то, что техника не выпускается более 20 лет, проблем с запчастями не возникает. Вместо оригинальных деталей, можно использовать абсолютно любые аналоги. Большинство современных тракторов, при хороших показателях мощности, обладает большой массой. Даже использование шин с понижением давления, не защищает плодородный слой почвы от повреждений. Поэтому большинство агрономов и фермеров предпочитают использовать на своих полях не многотонных «монстров», а старый, но надёжный трактор Т-4. Стоит отметить, что давление этой машины на грунт составляет всего 0,50 килограмма на сантиметр квадратный. Можно добавить сюда небольшой расход топлива и внушительный топливный бак. Имелись у машины и конструктивные недоработки , которые так и небыли исправлены производителями. Заднее расположение приводной шестерёнки в ходовой части отрицательно сказалось на возможностях машины. Из всего навесного оборудования, устанавливались в основном отвал и борона. Таким образом, заявленная многофункциональная машина, превратилась в узкопрофильную. С другим оборудованием трактор фактически работать не может. Низкая скорость затрудняет транспортировку техники и снижает её производительность на больших площадях. При работе трактор дребезжит и издаёт невообразимый шум. При этом кабина не оборудована звукоизоляцией. Самым ненадёжным узлом стали фрикционные ленты, они часто изнашивались и нуждались в замене. Чтобы произвести эту операцию, приходилось полностью демонтировать топливный бак, что увеличивало время ремонта и простой техники. |
Добавил qeek 18-09-2017, 20:53
Просмотров: 204
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.